Архив
20162017 09 102018 052019 012024 01

02.10.2013  Генеральный директор RusForest: экспортировать пиломатериалы гораздо выгоднее, чем продавать в России
Интервью с генеральным директором RusForest опубликовано в новом, октябрьском, номере журнала «Лесная индустрия».

«У RusForest положительный имидж — уверен Матти Лехтипуу. - Это единственная публичная компания, работающая на российском рынке лесопиления, акции которой котируются на бирже. Недавно в компании прошла реструктуризация, акционеры собрали, на мой взгляд, лучший менеджмент в этой отрасли. Так что сегодня у нас подобралась очень сильная команда. Что касается меня лично, то мне интересно применить полученные за 10 лет работы в Pоyry знания и опыт на практике. Конечно, это большая ответственность, но я к ней готов. Переговоры о моем назначении начались еще весной, и 8 июля 2013 г. я присоединился к компании в качестве генерального директора».

«Мы должны сделать компанию прибыльной — продолжает  Матти Лехтипуу. - Существует несколько путей развития, по которым может пойти компания. Например, увеличивать объемы производства пиломатериалов для японского рынка, который сегодня наиболее перспективен для нас в силу высокой цены на пиломатериалы. Кроме того, перед нами также стоит задача утилизации отходов лесопиления. Для этого мы сейчас строим в Архангельске завод по производству топливных гранул». 

«Мы избавились от большей части наших непрофильных активов и тем самым существенно сократили убытки компании — подчеркивает генеральный директор RusForest. - Мы продали лесопильный завод в Шенкурске (Архангельская обл.), щебневый карьер в Карелии, лесопильный завод в Усть-Илимске и пеллетное оборудование в Латвии. Общая сумма выручки от продажи активов составила $7 млн. Кроме того, во II квартале мы начали активно внедрять новые стандарты работы компании, как говорят в России, стали крепче закручивать гайки».

«Доля пиломатериалов, поставляемых RusForest на внутренний рынок, крайне мала, – говорит Матти Лехтипуу. — на протяжении нескольких лет она составляет не более 4–5% от общего объема продаж компании. В данный момент поставлять пиломатериалы на экспорт гораздо выгоднее, нежели на внутренний рынок. Думаю, это вызвано плохо налаженной системой дистрибуции пиломатериалов. Как правило, они продаются на небольших рынках, расположенных недалеко от заводов, где производятся, и небольшими объемами».

«Что касается сбыта топливных гранул, — продолжает Матти Лехтипуу, — то это будет Европа. Мы не планируем продавать пеллеты на внутреннем рынке. В Архангельской обл. просто-напросто нет спроса на такую продукцию. Там на каждом столбе висит объявление «Дрова». 

Матти Лехтипуу родился в 1974 г. в г. Брисбен (Австралия). С 1995 по 2001 гг учился в Хельсинкском университете, по окончании которого получил степень магистра наук в области маркетинга лесных товаров. С 1999 по 2000 гг изучал русский язык в Санкт-Петербургском государственном университете. Матти Лехтипуу имеет более чем десятилетний опыт работы в сфере лесной промышленности.Полностью интервью читайте в номере №10 (66) журнала "Лесная индустрия" за 2013 г.



Вы не можете оставлять комментарии. Для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии, вы должны быть авторизованы и ваш аккаунт должен быть активирован.